Berliet Stradair один из самых любопытных грузовиков шестидесятых. От прочей техники того периода он отличался не только эпатажным дизайном, но и оригинальной конструкцией ходовой намного обогнавшей свое время.
Фирма Berliet всегда славилась своими грузовиками. Вспомнить хотя бы гигантский Berliet Т100. Но к шестидесятым дела у фирмы шли не так весело как хотелось бы. Фирм производителей коммерческой техники в Европе было с избытком, конкуренция была сильная. По этой причине на Berliet решили убить конкурентов одним махом, создав и запустив в серийное производство грузовик будущего, который можно купить уже сегодня.
Грузоподъемность для грузовика будущего выбрали в 5 тонн. Это самая популярная размерность в Европе для такой техники. Грузовик будущего от Berliet должен был обладать просто уникальными свойствами в плане скорости и маневренности. Последний параметр был особо важен ибо дороги в Европе не широки, особенно в городе, извилисты, а трафик к тому времени был достаточно плотный.
В попытках добиться лучшей маневренности инженеры Berliet тут же столкнулись с проблемой несовешенства классической конструкции ходовой у грузовиков. Поэтому было принято радикальное решение — ломать все устаревшие догмы. Подвеска нового грузовика должна быть пневматической,а передняя вообще независимой. Такой вариант и сегодня достаточно революционный, хотя пневматическая подвеска уже встречается часто, а для начала шестидесятых это было вообще очень лихо. На легковых автомобилях пневматическая уже встречалась, а вот на коммерческой технике нет.
Применение оригинальной подвески на новом грузовике сразу дало свои выгоды. Автомобиль обладал отменной маневренностью, ну а пневмоподвеска позволяла грузовику проходить перестраиваться и проходить повороты с большей скоростью без риска перевернутся. Кабину у нового грузовика Berliet посадили пониже, что решало две проблемы. Центр тяжести опускался ниже, для дополнительной устойчивости и вход-выход в кабину становился проще.
Название для нового Berliet выбрали Stradair. Имя для грузовика было составлено из двух слов. Strad — на итальянском дорога и air — намек на пневмоподвеску, которая должна была сделать поездку на грузовике похожей на полет. Из-за специфической конструкции Stradair получил очень оригинальный, запоминающийся дизайн кабины. На выбор было доступно две версии кабины — дневная, и со спальником. Также можно было выбрать из двух версии колесной базы.
Ходил Berliet Stradair на четырехцилиндровом дизеле MAN. Рабочий объем силового агрегата 5,9 литров, мощность 120 л.с.
Продажи Berliet Stradair были начаты в 1965 году и были подкреплены мощной рекламной компанией. По городам Франции колесила группа автокаскадеров выступавших на Stradair. Грузовики эффектно прыгали с трамплинов, совершали различные сложные маневры. В плане продаж Berliet Stradair имел ограниченный успех. Все положительные качества этого грузовика сильно портила высокая цена, сложное и дорогостоящее обслуживание. Но тем кто ездил на Berliet Stradair он нравился. На нем можно было гонять как на легковушке, за смену грузовик сильно не выматывал.