Постановлением Совета Министров СССР от 7 августа 1947 года было поручено разработать паровой лесовоз, работающий на дереве. В NAMI разработкой руководил инженер Юрий Шебалин, который в 1946 году руководил испытаниями лесовоза. немецкий трактор Sachsenberg.
Грузоподъемность должна составлять 6 тонн.

Котельная установка производила до 600 кг пара в час при давлении 25 атмосфер и перегреве 425 градусов. В мае 1949 года группа создателей парома из НАМИ получила авторское свидетельство на свою паровую машину. В конце 1949 г. и в середине 1950 г. было изготовлено два опытных образца. Полностью загруженный автопоезд имел запас хода по шоссе на наличие дров 75–100 км.

Основным недостатком машины считался большой расход дров. Реально на 100 км пути уходило 350-450 кг дров. Также у машины проблемы с проходимостью в пустом состоянии из-за перегрузки переднего моста. Машину предлагалось оснастить передним ведущим мостом и присвоить номер НАМИ-018.

Однако разработка парома затянулась. Эксперименты с паровыми автомобилями во всем мире прекратились. Также уже начался период дешевого бензина. Поэтому в 1954 году работы по паровозу были свернуты. В 1951 году НАМИ работал над версией паровоза, работающей как на мазуте, так и на твердом топливе.

Translate »