GM Futurliners — это группа стилизованных автобусов, которые путешествовали по США и демонстрировали свои технологии. Футурлайнеры выпускались с 1940 по 1941 год, а также с 1953 по 1956 годы. В результате было произведено 12 штук, 9 из них сохранились до наших дней. Только три из них были должным образом восстановлены и по ним можно ездить без препятствий. Каждый Futurliner демонстрировал достижения в области науки и технологий, такие как реактивные двигатели, стереозвук, микроволновые печи, телевидение и другие современные инновации того времени. Этот автомобиль заслужил громких аплодисментов, а его «величие» подчеркнуло то, что кабина автобуса была поднята так, что водитель смотрел на дорогу с высоты 3 метра! А на крыше, открывавшей вход в автобус, было много ярких фонарей, освещавших территорию вокруг, и она поднималась на полтора метра вверх. Небольшим недостатком первых моделей была пластиковая крыша, превращавшая кабину в «микроволновку», но после 1953 года проблема была устранена

В 1933-1934 гг. в Чикаго в честь 100-летия города прошла выставка «Век прогресса», на которой были продемонстрированы важнейшие достижения науки и промышленности того времени. Мероприятие собрало толпы посетителей, и корпорация General Motors решила организовать аналогичную выставку в транспортном формате, чтобы одновременно рекламировать свою продукцию во всех городах Америки. С 1936 по 1940 гг. Выставка «Парад прогресса» посетила 251 город и собрала в общей сложности 12,5 млн. Зрителей. Для перевозки экспонатов использовались восемь сделанных на заказ больших фургонов, известных как Silver-Topped Streamliners. В 1940 году GM заменила их двенадцатью новыми аэродинамическими грузовиками Futurliner, разработанными командой дизайнеров под руководством Харли Эрла.

Созданный Чарльзом Кеттерингом, Parade of Progress представлял собой караван из 12 фургонов Futurliner и вспомогательных транспортных средств, которые перемещались из города в город и на каждой остановке располагались вокруг большой палатки. Каждый Futurliner демонстрировал технологические инновации по определенной теме: реактивные двигатели, телевизоры, транспорт, сельскохозяйственная техника, микроволновые печи, стереозвук, автомобильные конвейеры и т. Д. Все это размещалось в кузове 10-метрового автомобиля весом 13 тонн с колесной базой. 248 дюймов, выполнен в стиле арт-деко с хромированными боковыми панелями и красно-белой двухцветной краской.

Futurliner 1940-1946 оснащался 4-цилиндровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. Автомобили второго поколения (1953–1956) получили 5-литровый бензиновый 6-цилиндровый двигатель GMC 302 и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию вкупе с дополнительной 2-ступенчатой ​​механической коробкой (всего 8 передач). Сдвоенные колеса передней оси имели индивидуальные барабанные тормоза и поворачивались с помощью гидроусилителя. Модернизированные Futurliners отличались высокой куполообразной кабиной с панорамным ветровым стеклом. Из 12 построенных экземпляров на сегодняшний день сохранилось 9, одна из них находится в музее NATMUS в Оберне. В 2006 году один Futurliner был продан на аукционе Барретта-Джексона за 4 миллиона долларов, а в 2015 году он был перепродан на том же аукционе за ту же сумму.С началом Второй мировой войны тур завершился посещением 251 города в Северной Америке, охватившим более 12 миллионов человек. Идея была возрождена в 1953 году, но в 1956 году третий и последний Парад был отменен. Futurliners были специально построены для перевозки анимационных экспонатов. На выставочной площадке их 16-футовые боковые панели складывались, образуя палатки и сценические платформы. Осветительные мачты возвышались над своими пиками, и у них были собственные системы оповещения. В Центре наследия GM находится единственная сохранившаяся выставка Parade of Progress Futurliner.

Translate »